Фотогалерея
|
ЖИВОПИСЬ НАТАЛЬИ ЛОЖКИНОЙВ Эрмитаже всегда работали и будут работать творческие люди, с высоким духовным потенциалом. Много лет назад работал в охране музея и Михаил Шемякин, которого «выжили» за новое авангардное искусство музейные бюрократы. Теперь — это всемирно известный художник, долгое время живший и работавший в США, а потом переехавший во Францию. у него — огромные планы — создать собственную Художественную Академию — Школу. В Эрмитаже уже как 20 лет работает искусствовед-историк и художник ЛОЖКИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА, которая стала заниматься живописью больше 20 лет назад. Это было время новой духовной волны, когда русская интеллигенция стала возвращаться к истокам собственной христианской культуры. Современное символическое, духовное искусство демонстрировало большое разнообразие, различные вариации художественных возможностей и представляло один из наиболее интересных феноменов в искусстве России. Многие считают, что истина открыта и все уже проявлено в области живописи, но это не так. Искусство живописи имеет огромные горизонты и каждый раз новые открытия, происходящие в этой области художественного творчества являются результатом духовного развития личности автора, и представляют новый взгляд на символическое сакральное искусство. НАТАЛЬЯ ЛОЖКИНА, имеет авторские программы по искусству Византии и Древней Руси, Франции. А еще ее можно смело назвать писателем и поэтом, автором книг: · Русско-византийские культурные связи XIV-XV веков. · Эпоха Сергия Радонежского», · Андрей Рублев — художник исихаст. Интересны и ее статьи, посвященные византийскому, западноевропейскому искусству, проблемам символизма в средневековой живописи Востока и Запада. Особый интерес она проявляет к фрескам, иконам, занимается проблемами жизни Византии, Древней Руси, западноевропейского средневековья. Живописное творчество Натальи Ложкиной связано с лучшими традициями русской религиозной живописи XIX века. Для нее всегда высокими образцами были и остаются работы А. А. Иванова, Н. Н. Ге, В. Д. Поленова, М. В. Нестерова, А. И. Куинджи, а еще ее вдохновляют иконы, особенно византийские и древнерусские, средневековая живопись Западной Европы. Наталья создала около 200 графических работ, включающих иллюстрации к Новому Завету. Она работает в различных техниках, пишет акварелью, темперой, использует уголь, сангину, пастель. Графические листы образуют целые серии: «Дорога к Небу», «Мистерия Огня», «Прага», «Святая Русь», «Древняя Грузия и Армения», «Благовещение», «Гефсиманский сад», «Ангелы-хранители». Эти работы раскрывают духовный мир автора, представляют различные этапы эволюции сознания, восхождение к «горнему». В свое время Н.А. Бердяев писал в работе «Русская идея» о том, что «противоречивость и сложность русской души, может быть связана с тем, что в России сталкиваются и приходят во взаимодействие два потока мировой истории — Восток и Запад». Влияние традиций восточно-христианской и западной живописи в творчестве Натальи Ложкиной создает особый мир образов, восходящих к образцам западного и восточного искусства и представляет синтез различных направлений. Это своего рода «духотворчество», являющееся плодом долгих размышлений, изучения мировой культуры, в частности живописи Востока. Во всех работах Натальи Ложкиной заметен особый, характерный стиль, полный мистических переживаний автора, краски выражают всю полноту внутреннего духовного горения, духовного огня и света. Высокая символика создает в душе творца мощный порыв ввысь, пробуждает нечто глубинное, сокрытое и сокровенное, вызывает новые стремления к заветному, невысказанному. Русский философ И. А. Ильин отмечал: «…чтобы возыметь основной замысел, чтобы постигнуть художественный предмет, ты должен уйти в глубину сердечного созерцания и вопросить из своего созерцающего сердца Бога, мир и человека о тайнах их бытия. Погрузись в эту духовную глубину, как в некое море, и вернись из нее с жемчужиной…». Символизм картин Натальи Ложкиной — это результат интуитивного постижения мирового единства через обнаружение соответствий и аналогий, прорыв через покров повседневности к «запредельной» сущности бытия. Новый поток сознания творит новый символ, прорастающий знанием в века. «Цветы духа», «жемчужину духа» — вот что приносит в плотный мир художник, погружаясь в духовные глубины своего внутреннего мира и через них входя в контакт с Нездешним, Высшим Миром. «Так в художественном творчестве душа восторгается из дольнего мира и всходит в мир горний. Там, без образов, она питается созерцанием сущности горнего мира, осязает вечные ноумены вещей и, напитавшись, обремененная ведением, нисходит вновь в мир дольний. И тут, при этом пути вниз, на границе вхождения в дольнее, ее духовное стяжание облекается в символические образы — те самые, которые, будучи закреплены, дают художественное произведение. Ибо художество есть оплотневшее сновидение.» /П. А. Флоренский/ Искусство, неся в себе огромный потенциал тонких энергий невидимого мира, является как бы мостом между мирами различных измерений. Драгоценные кристаллы творений такого искусства встречаются не так часто. Пророческие сны, видения, знамения — это те пути, которыми художник проникает в таинственный мир нездешнего. «Каждому от первых дней его уже предполагается несказуемая по красоте своей небесная книга» /Н. К. Рерих»/. Степень прочтения этой небесной книги зависит от уровня духовной наполненности берущегося за кисть. И чем выше дух самого художника, тем выше пространство «небесной книги», повествующей о нездешних мирах. Творчество Натальи Ложкиной является как бы посредником между невидимыми мирами и нашим плотным пространством, представляя обитателям этого пространства возможности духовного восхождения. К сожалению, до сих пор многие смотрят на искусство как на нечто развлекательное, как на отдых для глаза, и не дают себе труда проникнуть в духовную сущность самого явления в его энергийное пространство. Работы Натальи помогают созерцателям почувствовать и ощутить эманации высоких миров, спасая, вырывая души из повседневности, быта возводя их по ступеням — к миру духовной реальности. |
|
|
© natalilozkina |